Сервировка Стола к Обеду
Кружок для детей 4-5 лет
"Этикет для малышей"
Пояснительная записка:
Практика показала, что обучать дошкольников хорошим манерам «на ходу» не целесообразно (например, во время обеда учить пользоваться ножом). Процесс принятия пищи должен быть в радость, в удовольствие. Объяснение нового отвлекает ребёнка, часто вызывает отрицательные эмоции и негативно сказывается на усвоении пищи и даже на аппетит. Поэтому знакомство с правилами поведения за столом и упражнения в их выполнении следует проводить на специально организованных занятиях. Правила этикета нужно преподносить ребёнку так, чтобы они вызывали положительные эмоции. Познакомившись с теми или иными правилами на занятиях, ребёнок дома закрепляет его через специальные игровые упражнения; сюжетно - ролевые игры; в повседневной жизни.
Актуальность:
Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению
Цель:
Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:
Усвоение правил культуры еды;
Усвоение правил и норм поведения в гостях.
Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)
Задачи:
Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:
а) сервировка стола к чаю.
б) сервировка стола к обеду.
Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.
Познакомить с основами сервировки праздничного стола.
Воспитывать аккуратность
Принципы:
Доступности
Индивидуальности
Дифференциации работы с детьми
Систематичности
Методы и приёмы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
•
Средства:
• сервиз чайный
• столовая посуда
• ложки, ножи, вилки.
• скатерть
Source: ya-uchitel.ru